Терминологический глоссарий основных понятий динамической психиатрии

Мнения на эту тему настолько интересные, что, по моему мнению, они достойны быть опубликованы. Вот выдержки из ответов некоторых студентов без правки, как есть: Елена Иванова - Чтобы побороться со страхом, я убеждаю себя, что это мне нужно и кроме меня этого не сделает зависит от ситуации Из"зоны комфорта" выталкиваю себя иногда, хотя это очень нужно делать всем и почаще для познавания чего-то нового и усовершенствования самого себя. Валентина Шмелева - 2. Александр Нощенко - 3. Для меня нет, и не может быть зоны комфорта, пока я живу в бедной и не справедливой стране. Что касается личного, то все человеческое мне не чуждо. Это достаток в доме. Отсутствие болезней у близких и у меня, успех в творческой работе.

Олег Бахтияров - Активное сознание

Концепция социальной энергии представляет собой одно из фундаментальных положений теории и практики динамической психиатрии. Она создает информационно-энергетическую модель, заменяющую интраиндивидуально-биологическое либидо Фрейда социальной психической энергией, генерируемой отдельными группами людей и зависящей от них. Таким образом, социальная энергия рассматривается не как психическая константа, подчиняющаяся законам термодинамики, а как переменная, зависящая от актуальной групповой динамики.

начать разговор, обрести уверенность и избавиться от необоснованного страха, что Конструктивный диалог с ними не построишь.

Иногда такие отклонения выводят практикующего за пределы адекватности. Психотехнические практики требует особой осторожности, поскольку в ее ходе используются сильные приемы, ставящие под сомнение многие очевидные аспекты Мира. Эти приемы"распаковывают" стабильные формы сознания и могут вызывать необычные состояния, метафизические озарения и неожиданный приток энергии. Под эксцессами понимается возникновение в ходе психотехнической работы неадекватных форм поведения или неконтролируемых состояний.

Субэксцессные состояния — состояния, которые при потере самоконтроля могут привести к эксцессу, но в целом находятся под контролем практикующего. Если эксцесс — это чрезвычайное и недопустимое событие для любой практики, то субэксцессные состояния встречаются на продвинутых этапах практики достаточно часто. Часто успешное выполнение новой сложной практики и связанное с этим новое понимание Мира дает основания для эйфории.

Кроме того, специальные упражнения, направленные на повышение энергетического тонуса, могут оказаться чересчур успешными.

- состояние экзистенциального плана, характеризующееся опасением потерять смысл жизни. Это состояние часто не осознается достаточно ясно, но проявляется в виде кардиофобии или ипохондрии. Лерш - рассматривал его как основу любого вида страха, не имеющего четкую локализацию. Психологическая энциклопедия - состояние экзистенциального плана, характеризующееся опасением потерять смысл жизни.

Конфли кт (от лат. conflictus — столкновение) определяется в психологии как отсутствие Конструктивные (функциональные) конфликты приводят к принятию обоснованных так называемый «синдром покорности» — страх открыто высказывать своё мнение, отличное от мнения старших по должности.

Описание ключ теста Аммона: Конструктивная, деструктивная и дефицитарная агрессия, тревога страх , внешнее и внутреннее Я-отграничение, нарциссизм и сексуальность. Конструктивная агрессия Для лиц, обнаруживающих высокие показатели по шкале конструктивной агрессии, характерны активность, инициативность, открытость, коммуникабельность, креативность.

Они способны к конструктивному преодолению трудностей и межличностных конфликтов, в достаточной степени выделяют собственные главные цели и интересы и безбоязненно отстаивают их в конструктивном взаимодействии с окружающими. Их активность даже в конфронтационных ситуациях учитывает интересы партнеров, поэтому они, как правило, умеют достигать компромиссных решений без ущерба для личностно-значимых целей, то есть без ущерба для собственной идентичности.

Деструктивная агрессия Лица, обнаруживающие высокие показатели по данной шкале, отличаются недоброжелательностью, конфликтностью, агрессивностью. В поведении деструктивная агрессия проявляется склонностью к разрушению контактов и отношений, в деструктивных поступках вплоть до неожиданных прорывов насилия, тенденцией к вербальному выражению гнева и ярости, разрушительными действиями или фантазиями, стремлением к силовому решению проблем, приверженностью к деструктивным идеологиям, склонностью к обесцениванию эмоциональному и мыслительному других людей и межличностных отношений, мстительностью, цинизмом.

Классификации страхов

Как обсуждать конфликтные ситуации 4. В лесу люди чувствуют себя более настороженно, чем в широком поле. Может быть, это отголосок одного из древнейших страхов, приобретённых нашими предками в первобытном лесу, наполненном хищниками. В те времена страх и тревога оказывали весьма важную услугу человеку:

Тревога, беспокойство, страх, паника, ужас — явления, которые часто .. Каплан и Сэдок предлагают делить все страхи на конструктивные.

Нижний Новгород Рост многообразия и многоликости мира, скорость изменений, необходимость быстро ориентироваться в информационных потоках, делать правильный выбор и принимать на себя груз ответственности за решения при одновременно сложившемся в обществе дефиците общения и доверительных межличностных отношений - все это приводит к усилению напряженности современного человека.

Глубинные источники этих переживаний находятся внутри человека. К ним относятся внутреннее смятение, отчуждение, утрата ориентиров, неуверенность, вызванная столкновением с противоречивыми ценностями или стандартами поведения. В связи с этим особенно актуальной для изучения становится проблема толерантности как эмоциональной устойчивости человека, которая проявляется в способности сохранять равновесие в эмоциогенных условиях за счет конструктивного совладания с травмирующими переживаниями.

Соответственно целью нашего теоретического исследования и стал сравнительный анализ условий и механизмов конструктивного и негативного влияния тревоги и страха на развитие толерантности личности. Феномены тревоги и страха впервые стали предметом изучения экзистенциальной философии и экзистенциального психоанализа и сегодня являются центральными категориями этой научной школы Л. Природа тревоги и способы ее конструктивного разрешения также наиболее полно представлены в концепциях психоанализа З.

Фромм и в гуманистической психологии Г. Экзистенциальные психологи рассматривают тревогу как основной фактор развития личности, изображая её как прапереживание, лежащее в основе всего существования. Тревога и страх неизбежно присутствуют в жизни человека, поскольку его активность всегда сопряжена с неопределенностью и риском.

Описание ключ теста Аммона: конструктивность, деструктивность, дефицитарность

Его противоречивая природа вполне объяснима, считает психотерапевт Варвара Сидорова. Если мы разберемся, насколько обоснованны наши страхи, то сможем найти немало действенных способов их преодолеть. Интервью с Варварой Сидоровой Варвара Сидорова — системный семейный психотерапевт, член Международной ассоциации семейной терапии.

СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ Наступление – злость Отступление – обида, страх, печаль, унижение Уход – страх, обида.

Конструктивная агрессия Конструктивная агрессии понимается как активный, деятельный подход к жизни, любознательность и здоровое любопытство, возможность устанавливать продуктивные межличностные контакты и поддерживать их, несмотря на возможные противоречия, способность формировать свои собственные жизненные цели и задачи и реализовывать их даже в неблагоприятных жизненных обстоятельствах, иметь и отстаивать свои идеи, мнения, точки зрения, тем самым вступать в конструктивные дискуссии.

Конструктивная агрессия предполагает наличие развитой эмпатической способности, широкого круга интересов, богатого мира фантазий. Конструктивная агрессия связана с возможностью открыто проявлять свои эмоциональные переживания, является предпосылкой для творческого преобразования, окружающего, собственного развития и обучения. Для лиц, обнаруживающих высокие показатели по шкале конструктивной агрессии, характерны активность, инициативность, открытость, коммуникабельность, креативность.

Они способны к конструктивному преодолению трудностей и межличностных конфликтов, в достаточной степени выделяют собственные главные цели и интересы и безбоязненно отстаивают их в конструктивном взаимодействии с окружающими. Их активность даже в конфронтационных ситуациях учитывает интересы партнеров, поэтому они, как правило, умеют достигать компромиссных решений без ущерба для личностно-значимых целей, то есть без ущерба для собственной идентичности. При низких показателях по шкале возможно снижение активности, недостаток способности к ведению продуктивного диалога и конструктивной дискуссии, отсутствие потребности в изменении жизненных условиях, формировании собственных личностно-значимых целей, склонность к избеганию каких-либо конфронтаций вследствие боязни разрыва симбиотических отношений или из-за отсутствия необходимых навыков в разрешении конфликтов.

Деструктивная агрессия Деструктивная агрессия понимается как реактивное переформирование изначально конструктивной агрессии вследствие особых неблагоприятных условий в первичной группе, родительской семье, другими словами, деструктивность представляет собой определенную деформацию нормальной способности к деятельному, активному взаимодействию с окружающим миром, людьми и предметами.

Возникая из-за враждебного, отвергаемого отношения первичной группы и, прежде всего, матери к потребностям ребенка в получении нового жизненного опыта, то есть психологическом овладевании постепенно открывающейся реальности, возможном лишь под защитой первичного симбиоза, деструкция агрессии выражает интериоризированный запрет на собственную автономию и идентичность.

Таким образом, первичный потенциал активности не может реализоваться в наличном предметном мире, иначе, агрессия не находит адекватного человеческого отношения, в котором она могла бы быть использована. Впоследствии это проявляется деструкцией, направленной против себя своих целей, планов и т. При этом наиболее существенным признаком становится фактическая ситуационная неадекватность агрессии по интенсивности, направленности, способу или обстоятельствам проявления сложному межличностному пространству человеческих отношений.

В поведении деструктивная агрессия проявляется склонностью к разрушению контактов и отношений, в деструктивных поступках вплоть до неожиданных прорывов насилия, тенденцией к вербальному выражению гнева и ярости, разрушительными действиями или фантазиями, стремлением к силовому решению проблем, приверженностью к деструктивным идеологиям, склонностью к обесцениванию эмоциональному и мыслительному других людей и межличностных отношений, мстительностью, цинизмом.

Как распознать тревожно-фобические расстройства

Конструктивная агрессия предолагает возможность открыто проявлять свои эмоциональные переживания, является предпосылкой творческого преобразования окружающего, а также собственного развития и обучения. Шкала разрушительной деструктивной агрессивности А2 Деструктивная агрессия проявляется в формах поведения, которые означают в целом разрыв отношений с другими людьми, а также отказ от решения задач и достижения целей.

Это может выражаться в открыто деструктивных действиях, например, в крайней форме жестокого обращения с детьми или высказываниях и действиях, оскорбительных для других людей и болезненно затрагивающих их чувства. В скрытых формах деструктивная агрессия проявляется в фантазиях о войне и разрушениях или в приверженности деструктивным идеологиям например, фашизм, расизм и одобрении деструктивной практики например, пыток.

Целостность и связность - эти, по существу, основные, конструктивные признаки текста - отражают содержательную и . Нормальный страх.

Все новые шаги ребенка боязливо контролируются и ему часто угрожают или наказывают одиночеством. Родители, сами переполненные страхом, формируют у ребенка образ угрожающего и опасного мира, с которым лучше не связываться. Деструктивный страх ведет к подавлению активности и неадекватному поведению избегания. фобии, приступы паники, так называемый свободно плавающий страх, страх покинутости и уничтожения входят в эту категорию.. Может быть причиной пограничной криминальности, психоза наркомании, деструктивной сексуальности Дефицитарный страх.

Ребенок не находит понимания и поддержки в своих страхах, а следовательно не получает возможности научиться реалистически оценивать по-настоящему опасные ситуации. Человек с дефицитарным страхом обычно неспособен ощущать и допускать его: Опасные ситуации оцениваются неадекватно, реально существующие опасности недооцениваются или вообще не воспринимаются. Бессознательная потребность избегать этого состояния ведет к тому, что человек отыскивает для себя экстремальные пограничные ситуации, например, опасные виды спорта, криминальное поведение или рискованную езду на автомобиле.

Так же мало, как собственный страх, он способен понимать и выдерживать страхи других людей, что также ведет к поверхностным отношениям и эмоциональной безучастности.

"Мы сильнее страха!"

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!